Main menu

Pages

Процесс мумификации в Древнем Египте

 Процесс мумификации в Древнем Египте


  Весь процесс занял 70 дней. Несколько бальзамировщиков выполняли задание в специальной бальзамирующей мастерской или пернефере. Главный бальзамировщик был известен как хери шешта. Он носил маску шакала, изображающую Анубиса, бога мумификации.

После того, как тело было побрито и омыто вином и специями, все части, которые могли разлагаться, были удалены. Бальзамировщики сначала удалили мозг через нос с помощью длинного крючка.

Процесс мумификации в Древнем Египте

Длинный крючок использовался для взбалтывания мозга до тех пор, пока он не превратился в жидкость. Затем бальзамировщики переворачивали тело лицом вниз, чтобы позволить мозгу сочиться через ноздри. Египтяне были так грубы с умом, потому что не осознавали его важности. Они думали, что его единственная цель - производить сопли!

 

 Затем они удаляли мягкие влажные части тела, которые могли вызвать гниение. На левой стороне живота был сделан глубокий разрез для удаления внутренних органов: легких, желудка, печени и кишечника. В некоторых случаях они удаляли сердце, но в других оставляли его, потому что считалось, что это вместилище души, свидетельствовавшей от имени умершего во время суда перед богами. Тело было набито пучками сильно высыхающей соли, называемой натроном.

 Затем его полностью покрыли натроном и поместили на наклонную кушетку, чтобы любую жидкость, которая капала во время высыхания тела, можно было собрать и похоронить вместе с ней. Пока тело сушилось, внутренние органы также сушились и консервировались натроном. Затем их обернули льняной тканью и поместили в отдельные контейнеры, называемые канопическими банками.

Египтяне верили, что все части тела волшебным образом воссоединятся в загробной жизни, и тело снова станет единым целым, как бог Осирис. Согласно египетской мифологии, бог Осирис был убит своим ревнивым братом Сетом и разрублен на куски.

 

 Богиня Исида снова собрала части, и Осирис был волшебным образом восстановлен и стал богом загробной жизни. Пробки канопических кувшинов имели форму голов четырех сыновей бога Гора. Каждый сын защищал орган, помещенный в его сосуд. Дуамутеф, у которого была голова шакала, охранял кувшин, в котором находился желудок. Кебехсенуф, у которого была голова сокола, охранял кишечник. Хапи, сын Хоруса с головой павиана, защищал легкие, а Имсети с головой человека отвечал за защиту печени.

Канопические кувшины обычно хранились в сундуке, который позже был помещен в гробницу с мумией. Через 40 дней тело полностью высохло. Кожа стала сморщенной, морщинистой и кожистой. Связки натрона удалены из полости тела. Мумию еще раз очистили и натерли священными маслами для смягчения кожи. Голова и тело мумии были забиты травами, опилками и льняной тканью, пропитанной ароматическим маслом, чтобы они могли восстановить форму, которую они имели при жизни. Под веки кладут камешки или небольшой лук, чтобы восстановить естественный вид.


После этого на мумию можно было надеть ожерелья, кольца и браслеты из золота и драгоценных камней. В одном египетском мифе бог Гору чудесным образом восстановил глаз после того, как потерял его в битве со злым богом Сетом. Око Гора, называемое ведджатом, связано с исцелением и защитой. На надрез для бальзамирования помещали восковую или бронзовую пластину с вырезанным на ней wedjat, чтобы волшебным образом залечить рану в загробной жизни. Затем все тело было покрыто пеленами и перевязано лентами до тех пор, пока мумия не вернулась к своему первоначальному размеру. Это была сложная работа, которая могла занять целую неделю. Между слоями повязок были вставлены небольшие магические амулеты, чтобы еще больше защитить дух мумии на ее пути в загробную жизнь.

По мере добавления каждого слоя его покрывали смолой, чтобы скрепить обертки вместе с водонепроницаемым уплотнением. После того, как обертывание было закончено, на голову мумии накрыли портретную маску, чтобы убедиться, что дух ее узнает. Затем мумию в маске поместили в серию позолоченных деревянных гробов и поместили в саркофаг. В день похорон мумию принесли в гробницу, где жрецы совершили ритуал открывания рта - прикоснувшись священным инструментом к глазам, носу и рту гроба.

 

 Этот ритуал снова активировал эти чувства для загробной жизни. Перед тем, как гробницу запечатали, члены семьи сложили еду, одежду, мебель и посуду, которые, как полагали египтяне, понадобились покойному на всю жизнь. На стенах гробницы были нарисованы сцены принесения жертвоприношений и повседневной жизни, что создавало успокаивающую и знакомую обстановку для умерших в загробной жизни.

После закрытия гробниц некоторые богатые семьи нанимали священников, чтобы они периодически предлагали пищу душе умершего. Члены семьи посещали это место во время особых праздников, чтобы провести церемонии в честь умершего.

 

Фотографии процесса мумификации

 

Процесс мумификации в Древнем Египте

Процесс мумификации в Древнем Египте

Процесс мумификации в Древнем Египте


 

Комментарии